Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Воя Пижанского муниципального округа Кировской области
(МКОУ ООШ с. Воя Пижанского муниципального округа Кировской области)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Воя Пижанского муниципального округа Кировской области
(МКОУ ООШ с. Воя Пижанского муниципального округа Кировской области)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Воя Пижанского муниципального округа Кировской области
(МКОУ ООШ с. Воя Пижанского муниципального округа Кировской области)
Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Воя.
Дату образования школы установить не удалось, однако согласно имеющихся в наличии книг приказов Пижанского РОНО с 1967 года, школа существует под наименованием Войская средняя школа. Основание: книги приказов по Пижанскому РОНО с 1967 по 1995 годы. Войская средняя школа находилась в ведомственном подчинении районного отдела народного образования, и в своей деятельности руководствовалась: - Уставом средней общеобразовательной школы, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР №749 от 08.09.70 г., - Временным положением о государственных общеобразовательных учебных заведениях в РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 23.02.1991 г. №119, - Типовым положением о средней общеобразовательной школе №1008 от 31.08.94 г., Школа являлась самостоятельным учреждением и имела самостоятельную смету расходов. В период с 17.11.1970 года (приказ №282 от 17.11.1970 г. по Войской средней школе) по 09.09.1996 год ( приказ №56 от 09.09.1996 по МОУ Войской средней общеобразовательной школе) при школе существовал интернат для временного пребывания детей из отдаленных деревень обучающихся в школе.
На основании постановления Администрации Пижанского района №207 от 30.05.95 г. Войская средняя школа перерегистрирована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Войская средняя общеобразовательная школа и зарегистрирован Устав, принятый конференцией учителей школы 13.04.1995 г. и утвержден приказом РУО от 25.05.1995 г.
На основании приказа Пижанского РУО №74 от 16.10.2002 г. Муниципальное образовательное учреждение Войская средняя общеобразовательная школа перерегистрирована в Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Воя Пижанского района Кировской области и зарегистрирован Устав, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц №1024301114408 от 24.10.2002 г. При этом согласно пункту 1.1 Устава от 24.10.2002 г. «средняя общеобразовательная школа с. Воя учреждена приказом №10 от 25.05.1995 г. по Пижанскому РУО и является муниципальным гражданским учреждением среднего полного образования». Согласно пункту 1.2 Устава от 30.05.1995 г. школа «в своей деятельности руководствуется Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации», по пункту 3.1 указанного Устава «учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования». Согласно пункту 1.2 Устава от 24.10.2002 г. школа «в своей деятельности руководствуется Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации», по пункту 3.1 указанного Устава «учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования». Таким образом школа относится к типу общеобразовательных учреждений. МОУ средняя общеобразовательная школа с. Воя имеет лицензии: серии Б №262051 от 08.09.1997 на право осуществления образовательной деятельности в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного образования, 1-я степень – начальное образование, 2-я ступень – основное образование, 3-я ступень –среднее (полное) образование. Лицензия действительна до 08.09.2002 г., серии А 246011 от 17.09.2004 на право осуществления образовательной деятельности в соответствии с уровнями образовательных программ трех степеней образования: 1-я степень – начальное общее образование, 2-я ступень – основное общее образование, 3-я ступень – среднее (полное) общее образование и дошкольная группа , которая работает по программам «Радуга» Т.Н. Дорониной, «основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, программа по народной культуре «Надежда» Н.В. Ветошкиной. Лицензия действительна по 17.09.2009 г. Лицензия серии А № 328921 от 30.12.09 на право осуществления образовательной деятельности в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного образования, 1-я степень – начальное образование, 2-я ступень – основное образование, 3- я ступень – среднее (полное) общее образование. Лицензия действительна до 30.12. 2015г.
В целях оптимизации системы образования района, экономики бюджетных средств, во исполнения распоряжения главы администрации района №112 – л/с от 09.08.2004 г. «О МДОУ детский сад с. Воя присоединен к МОУ СОШ с. Воя. На основании приказа Пижанского РУО №128/3 от 29.09.2006 г. и приказа №106/1 от 28 декабря 2006 года по МОУ СОШ с. Воя. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Воя Пижанского района Кировской области с 28.12.2006 г. переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Воя Пижанского района Кировской области, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц №1024301114408 от 26.12.2006 г. На основании приказа Пижанского РУО №34 от 18.03.2008 г. и протокола конференции №2 от 20.02.2008 г. , Устав Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Воя Пижанского района Кировской области зарегистрирован в новой редакции, о чем внесена запись в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Кировской области в Единый государственный реестр юридических лиц от 07.05.2008 г. ОГРН – 1024301114408, ГРН – 2084330004405 На основании приказа Пижанского районного управления образования №48/1 от 25.05.2010 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Воя Пижанского района Кировской области» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Воя Пижанского района Кировской области (МОУ ООШ с.Воя Пижанского района Кировской области).
На основании приказа Пижанского районного управления образования №66 от 13.07.2010 « О реорганизации МОУ ООШ с.Воя Пижанского района Кировской области путём присоединения к нему МОУ ООШ д. Новые Щеглята Пижанского района Кировской области» реорганизовать муниципальное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу с. Воя Пижанского района Кировской области, путём присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школе д. Новые Щеглята Пижанского района Кировской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Воя находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Пижанского района. Финансирование осуществляется за счет средств районного бюджета. Школа имеет самостоятельную смету расходов. Оплата труда производится через бухгалтерию РУО. В своей деятельности руководствуется Уставом школы , зарегистрированным в новой редакции 17.05.2010 г. Является юридическим лицом, имеет свою печать и штамп.
Форма обучения - очная.
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:
в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям.
Цель Программы: Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума на 2021-2024 годы.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
- оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
- доступность не менее 75 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
- не менее 25 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;
- не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);-90% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА - 9, 11;
- не менее 50 % родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).
Анализ потенциала развития школы:
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Задачи реализации программы развития на основе проектного подхода
1. Разработка и внедрение системы внутреннего мониторинга на основе современных механизмов
2. Создание системы аналитической работы по мониторингу образовательных результатов
3. Повышение мотивации к обучению и результативности каждого обучающегося школы.
4. Обновление содержания воспитательного процесса на основе национальных приоритетов и ценностей
5. Внедрение в педагогическую практику современных и инновационных образовательных технологий
6. «Цифровая образовательная среда» (создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней)
7. Развитие практики дистанционного взаимодействия между участниками образовательных отношений.
14. Взаимодействие педагогов в сетевых сообществах по обмену опытом (2021-2024)
15. Создание школьной платформы дистанционного обучения (до 2024 г)
Мероприятия под каждую задачу, сроки реализации каждой задачи
1.Разработка и утверждение локальных нормативных актов, регламентирующих ВСОКО (4 квартал 2020 года)
2.Внедрение системы оценивания уровня достижения результатов (постоянно)
3.Проведение анализа рабочих программ учителей – предметников (ежегодно, 3 квартал года)
4.Разработка контрольно-измерительных материалов (ежегодно)
5.Контроль и анализ проведения внешних оценочных процедур (по графикам)
6.Обновление модели методической работы школы на основе результатов внутренних и внешних оценочных процедур (ежегодно)
7.Обновление материально-технической базы школы (ежегодно)
8.Использование нетрадиционных форм обучения (постоянно)
9.Участие коллектива школы в мероприятиях регионального и федерального значения (постоянно)
10.Проведение обучающих семинаров, круглых столов по ознакомлению с современными образовательными технологиями (январь 2021 года)
11.Проведение методических дней по внедрению инноваций (февраль 2021)
12.Использование инновационных педагогических технологий в учебном процессе (2021-2024)
Ресурсы и риски.
Оценка внутреннего потенциала школы |
Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения |
|||||||||||||||||
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Ресурсы |
Риски |
|||||||||||||||
Реализация направления «ФГОС: образовательный стандарт в действии» |
||||||||||||||||||
• На данный момент в школе все общеобразовательные классы (кроме 11) обучаются по ФГОС. • Созданы условия для выполнения ФГОС;
|
• Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся, в сочетании с не сформи-рованным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у некоторых учащихся; • При обновлении содержа-ния образования нет полно-ценной поддержки от роди-тельской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС; • У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением во ФГОС ООО; • Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС ООО; • Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов. |
• Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях; •Все педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по ФГОС; • Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования.
|
• Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок; •Отсутствие единого подхода к критериальной базе по оценке достижений учащихся. |
|||||||||||||||
Реализация направления «Повышение качества образования» |
||||||||||||||||||
• В школе создана и реализуется система подготовки учащихся к независимой оценке качества образования; • Готовность некото-рых педагогов к изме-нениям; • Возможность само-образования и повы-шения квалификации в очной и заочной формах. |
• Не все педагоги школы готовы морально к изменению подходов к обучению; • Нежелание педагогов изменять формы работы, подходы к учащимся; •Преемственность при переходе в 5 класс.
|
• Все педагоги школы своевременно проходят КПК;
|
•Отсутствие контроля со стороны родителей; •Низкий социальный уровень некото-рых семей. |
|||||||||||||||
Реализация направления «Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе» |
||||||||||||||||||
•Коллектив профессиональный и творческий.
|
• Нежелание участия в различных конкурсах мастерства; •Не все педагоги хорошо изучили профстандарт.
|
• Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квали-фикации, прои-сходит обмен опы-том на МО; Возможность посещать район-ные мероприятия методической направленности; |
• Старение состава педагогического коллектива; • Недостаточное стимулирование молодых педагогов, недостаточная социальная поддержка; •Недостаток практического опыта. |
|||||||||||||||
Реализация направления «Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся» |
||||||||||||||||||
•Наличие опытного и обученного кадрового потенциала; •Заинтересованность педагогических работ-ников и учащихся в патриотическом воспитании; |
•Недостаточная материально-техническая оснащенность базы;
|
•Заинтересованность различных социальных институтов (МВД, военкомат, органы местного самоуправления). |
•Риск потери кадров; •Изменение концепций по патриотическому воспитанию. |
|||||||||||||||
Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения» |
||||||||||||||||||
• Расписание, урочная и внеуроч-ная деятельность, кабинеты, обору-дование соответ-ствуют СанПиНам; • Углубленный медосмотр, кон-троль и отслеживание медицинских показателей учащихся; • Витаминизирован-ное питание, отла-женное расписание работы школьной столовой; |
• Нет дополнитель-ных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий (например, спортив-ный городок для занятий спортом на свежем воздухе, площадка по отра-ботке ПДД); • Недостаточное финансирование организации физ-культурно-спор-тивных занятий на лыжах и других видов спортивной деятельности; |
• Привлечение социальных партнеров, для организации учащимся полноценного физического спортивного развития (создание площадки для спортзанятий на свежем воздухе, проведения занятий на лыжах и др.) |
• Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью; • Нездоровый и малоконтролируемый образ жизни семей |
|||||||||||||||
Реализация направления «Развитие информационной среды школы» |
||||||||||||||||||
• Есть компьютерный класс, проектор, ноутбуки; •Создана локальная сеть, • Создан сайт школы. |
•Не все педагоги педагогов используют ИКТ в своей деятельности.
|
Современный скоростной интернет. |
•Отсутствие финансирование для привлечения дополнительных специалистов с информационной средой. |
|||||||||||||||
Реализация направления «Инклюзивное образование» |
||||||||||||||||||
•Частично созданы условия без барьерной среды для обучения детей, имеющих особые образовательные потребности; •Все специалисты обучены по данному направлению. |
•Нехватка профессиональных знаний у педагогов; •Моральная неготовность педагогов к принятию детей с ОВЗ.
|
•Посещение курсов повышения квалификации по данному направлению; •Участие в вебинарах по предметным областям, семинарах по инклюзивному образованию. |
Снижения качества обучения других детей; Риск в неправильном определении образовательного маршрута детей с ОВЗ. |
|||||||||||||||
Реализация направления «Развитие системы государственно-общественного управления» |
||||||||||||||||||
· Наличие в школе профессиональной команды педагогов; • Педагоги пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта, Функционирование Совета школы, Совета родителей, Совета старшеклассников |
• Редко обновляется коллектив молодыми специалистами; • Некоторые классные руководители не в полной мере используют ресурс родительской общественности при решении проблем организации образовательного процесса; Формализм в работе Совета родителей |
•Перераспределение обязанностей членов коллектива; • Возможность дистанционного обучения для обогащения опыта и обновления знаний;
|
• Нежелание должным образом работать с классными коллективами приводит к распаду как педагогического, так и учебного коллектива в общем; • Нет взаимодействия с внебюджетными организациями, коммерческими предприятиями для активации возможностей и поиска новых ресурсов |
|||||||||||||||
Реализация подпрограммы «Одаренные дети» |
||||||||||||||||||
• Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, олимпиады, конференции, участие в интеллектуальных играх, проектах; • Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов; · Достижения в физкультурно-спортивной деятельности учащихся, результативность в реализации проекта «Внедрение комплекса ГТО».
|
• Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика; •Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения.
|
• Выстроена система работы с одаренными талантливыми детьми; • Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, олимпиады, конференции, участие в интеллектуальных играх, проектах; • Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов; · Достижения в физкультурно-спортивной деятельности учащихся, результативность в реализации проекта «Внедрение комплекса ГТО».
|
• Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика; • Недостаточное систематическое сопровождение со стороны воспитательной части (нет систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение к участию в олимпиадах, конференциях и т.д.); •Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, сущес-твуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения. |
|||||||||||||||
Реализация подпрограммы «Правовое образование школьников» |
||||||||||||||||||
Формирования правовой культуры, среди населения, правового обра-зования среди подрастающего поколения до совершеннолетия, привитие чувства гражданственности, патриотизма, формирования идеологии Российской государственности |
Перегруз учащихся за счет ведения дополнительных дисциплин и практик. |
Формировании определенного образа мышления у подростков, тесное взаимодействие с различными правоохранительными органами через лекции, семинары, посещения, экскурсии и ознакомительные практики. |
- |
|||||||||||||||
Анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2024 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.
Проведенный анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie